Организация закаливания детей в группе.
Деятельность МКДОУ «Теремок» строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимыми условиями решения одной из главных задач ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
-создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
-осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы;
-использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей в условиях нашего детского сада.
Воздушные ванны
· В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
· В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
· Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С);
· Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
· Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
· В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.
Водные процедуры
· Организуем ходьбу босиком по ребристой доске после дневного сна;
· Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается полотенцем;
· Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1 С, доводя до 18 С.
Организация сна детей
· Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
· Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
· Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
· Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
· Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку
· Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
· Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
· Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
· Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
Уважаемые родители!
Помните, что с детьми, ослабленными после болезни, проводятся щадящие процедуры: температура воды используется выше, чем обычно.
При температуре воздуха в группе ниже 18 С закаливание не проводится.